ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пяти уровневая структура управления. Первый уровень структуры –. Коллегиальным органом самоуправления Школы является Совет школы. Основной задачей Совета школы является оказание содействия школе в деле развития и воспитания обучающихся, определение основных направлений совершенствования и развития школы. С этой целью Совет школы: - вносит предложения об изменении и дополнении локальных актов Школы; - участвует в организации образовательного и воспитательного процесса Школы; - согласует с Директором школы основные направления своей работы, - принимает решение о требованиях к одежде обучающихся, - принимает решение по другим вопросам деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции Директора или Учредителя Школы. Совет школы избирается на 3 года и состоит из представителей обучающихся, родителей(законных представителей) обучающихся, работников Школы, директора школы. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы. На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства, творческого роста педагогов в Школе действует Педагогический совет Школы. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора по основному месту работы. Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по инициативе Директора Школы, по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета. Педагогический совет школы: - рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе; - разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; - принимает решение о переводе и выпуске обучающихся; - обсуждает и утверждает планы работы школы; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы; - принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке; - осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор школы. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы. Третий уровень структуры управления - в школе формируется общешкольное родительское собрание. Компетенция общешкольного родительского собрания: - определяет основные направления деятельности родителей в школе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся школы; - избирает родительский комитет; -рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления; - решает вопросы участия родителей в управлении жизнью школы, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения; - слушает отчеты и информацию о работе родительского комитета, администрации школы, Совета школы, комиссий и дает им оценку; - обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в школе; - рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей; - принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении. Общешкольные родительские собрания проводятся 1 раз в полугодие. Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на собрании. Родительский комитет школы: - вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями; - устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы; - принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся; - участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий; - участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся. Четвертый уровень организационной структуры управления – Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе на основании трудовых договоров. Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы. Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива. Пятый уровень структуры (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений. Каждый учитель состоит в методическом объединении. В школе работают 3 методических объединения: - МО учителей начального и дошкольного образования - МО учителей основного и среднего образования -МО классных руководителей. Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.


    Совет школы
    • Руководитель:
      Еремина Ольга Анатольевна
    Педагогическии совет
    • Руководитель:
      Голубенко Надежда Ивановна
    Родительскии комитет школы
    • Руководитель:
      Кутиева Светлана Владимировна
    Совет методического объединения
    • Заместитель директора по УВР:
      Долгих Татьяна Васильевна
      Адрес:
      МКОУ Черновская СОШ
      Телефоны:

Схемы структуры и органов управления
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?